Прыжов И.Г.

Литературное наследие Прыжова И. Г.

Оценка нагрузки на пролетные строения

Для оценки возможности пропуска вводимой в обращение нагрузки при расчете по- методу классификации достаточно сравнить классы наиболее слабых элементов с соответствующими классами этой нагрузки. Класс нагрузки (Ко) в значительной степени зависит от длины линии влияния и ее очертания .

Сравниваемые класс элемента и класс нагрузки должны быть определены по одной и той же линии влияния. Вводимая в обращение нагрузка обычно классифицируется заранее.

Если класс моста по прочности больше максимального класса нагрузки, то эту нагрузку можно беспрепятственно пропускать по мосту. При невыполнении этого условия необходимо проверить возможность пропуска нагрузки с ограничением скорости. Если КоттККо, то пропуск нагрузки разрешают с ограничением скорости, значение которой определяют особо, а при нагрузке пропускать нельзя.

Недостаточный класс элемента по выносливости (при обеспечении грузоподъемности по прочности) не может служить основанием для ограничения пропуска, в том числе и ограничения скорости редко обращающихся тяжелых нагрузок. Слабые по выносливости элементы должны быть усилены в плановом порядке.

До усиления за ними следует установить наблюдение с целью принятия необходимых мер в случае возникновения усталостных трещин.

Сравнением классов элементов мостов с классами обращающихся и перспективных нагрузок легко выявить имеющиеся запасы по их грузоподъемности с целью планирования усиления и реконструкции.

Данные, приведенные на 1.27, дают представление о грузоподъемности по прочности пролетных строений различных норм проектирования и наличии резервов по грузоподъемности при пропуске разных нагрузок. Элементы этих металлических пролетных строений не были усилены в процессе эксплуатации. Классы элементов определены по исходным данным соответствующих расчетных норм. При этом для пролетных строений, изготовленных по нормам 1896 и 1907 гг., учитывалось возможное ослабление сечений элементов коррозией на 15%. Классы обращающейся нагрузки получены по максимальным значениям от воздействия современных наиболее распространенных поездов. Поезда с локомотивами ВЛ83 н восьмиосными вагонами с нагрузкой на ось 22 тось и погонной нагрузкой 10,5 тм предполагается ввести в эксплуатацию в ближайшей перспективе сначала на замкнутых маршрутах, а затем на всей сети; мосты для пропуска этих нагрузок должны быть соответственно подготовлены. В более далекой перспективе предполагается введение поездов с вагонной нагрузкой 12,5 тм при нагрузке па ось 25 тось.

При анализе необходимо учитывать, что большинство пролетных строений, изготовленных по нормам 1896 и частично 1907 г., при эксплуатации были усилены и их грузоподъемность может быть значительно выше указанной. За это время грузоподъемность старых пролетных строений достигла уровня, обеспечивающего пропуск современных нагрузок, а во многих случаях и превысила его.

Спонсор статьи предлагает все для навесных фасадов: от керамогранита и натурального камня до алюкобонда и композитных панелей в Калининграде.

наверх


© 2009 - 2010, GSI